В НАЧАЛО
 СВЕЖИЙ НОМЕР
 АРХИВ НОМЕРОВ
 РЕДАКЦИЯ
 КАРТА САЙТА


Рекомендуем посетить: Честные цены: Костельник. В рассрочку!





 




 

  содержание журнала: №3 | 2000  
 Materia Tractanda 
ТОЧКА ЗРЕНИЯ - Sub specie

Трудно добиться коренных преобразований в сфере медицинской помощи, не вторгаясь в иные сферы общественной и социально-политической жизни - такие, как способы государственного регулирования социальной сферы, формы организации общества, бюджетная политика, налоги, законодательство, формы конституционных гарантий, отношения собственности в сфере охраны здоровья, общественные упования и стереотипы поведения.

Говоря "нет" любому радикализму - идет ли речь о реставрации старой системы или внедрении новой - при всех жестких ресурсных ограничениях мы обязаны создать ДОСТУПНУЮ И КАЧЕСТВЕННУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН УКРАИНЫ. Для наименее защищенных слоев населения - пенсионеров, детей и их матерей, инвалидов - государство обязано гарантировать бесплатную медицинскую помощь. Неотложная и скорая помощь, реанимация и помощь при родах также должны быть бесплатными. Только предоставление дополнительных услуг и условий должно оплачиваться. Что же касается трудоспособных слоев населения, то здесь нужна гибкая современная система страховой медицины, накопительного фонда и пр.

Второй важный момент: медицинская помощь у нас должна быть функциональной, т.е. отвечать объективным потребностям пациента. При этом профилактическая направленность медицины должна, наконец, стать реальностью.

И еще - медицинская помощь обязана быть современной и качественной, эффективно организованной а также ресурсно обеспеченной. А это напрямую связанно с финансированием бюджетной сферы: оно должно быть необходимым и достаточным, стабильным и предсказуемым.

Что же до областного уровня гарантированной медицинской помощи, то он предполагает некий государственный стандарт. Однако наряду с этим необходимы и областные программы по организации медицинской помощи, предлагающие конкретные схемы финансирования медицинских услуг для различных категорий населения. При этом прослеживаются возможные каналы финансирования: областной или местный бюджет, средства из разных общественных источников, социальных фондов и пр.

Итак, в ближайшие пять лет нам предстоит пережить период своеобразного эксперимента, что даст возможность ответить на вопрос - сумеем ли мы построить у себя в стране разумную и отвечающую потребностям жизни систему охраны здоровья населения. Сумеем ли доказать не на словах, а на деле, что Украина как держава намерена жить в системе европейских стандартов? Ведь все развитые страны, образно говоря, держат у себя в доме ту медицину, которая им по карману. Не пора ли и нам учиться этому, в общем, нехитрому искусству? Ведь не станете же вы, приходя в магазин, требовать, чтобы вам выдали за десять копеек то, что на самом деле стоит, к примеру, десять гривен. Пора и нам научиться считать, жить по средствам, строить отечественную медицину на принципах жесткого здравого смысла и рационального отношения к здоровью не только отдельного человека, но и нации в целом.

Сегодня в сфере медицинской помощи идет стихийное приспособление к рыночным условиям. Немало услуг становятся платными. Пациенты оплачивают необходимые лекарства, иные услуги, связанные с пребыванием в больницах. Весьма распространены и "теневые" платежи больных. Врачи нередко чувствуют себя "заложниками" двусмысленной ситуации: с одной стороны государство как бы удерживает медицину за рамками рыночных отношений, а с другой - абсолютно не защищает ее от рыночной стихии.

Не настало ли время всю систему отечественного здравоохранения приводить в соответствие с реалиями окружающей нас действительности, тех социально - экономических условий, в которых мы живем?


 
 

©2011 При использовании любым материалов активная ссылка на сайт novoaydar.com.ua является обязательной